Cпособности ориентироваться в пространстве человек учится с детства. Первоначальные навыки – разобраться с правой и левой сторонами. Малышу это умение необходимо для правильного письма, счета, конструирования, спортивных занятий и танцев.
Тренировать «право» и «лево» можно с помощью нехитрых игр. Самая простая – «Да – нет». Взрослый произносит утверждение, задача дошкольника – подтвердить его или отвергнуть. Например: «Собачка сидит слева, да?», «Самое высокое здание справа, да?» и т.д. На прогулке можно поиграть в игру «С какой стороны?». Взрослый называет предмет, а малыш говорит, на правой или левой стороне он находится. Полезно запоминать маршрут с указанием сторон: «после щита с рекламой надо повернуть направо», «мы быстрее дойдем, если свернем на тропинку слева».
Закрепляя изученное, малышу усложняют задачу. Он должен понять, что правая и левая стороны предмета не меняются, в отличие от его положения. Научить можно так. На руки мамы и ребенка надеваются ленточки разных цветов. Мама, повернувшись спиной к малышу, просит ребенка повторять за ней движения правой рукой. Затем поворачивается лицом: «Я развернулась, а правая рука осталась на своем месте». Аналогично проводят «опыт» с левой стороной. Можно выполнять упражнения у зеркала, чтобы ребенок убедился: стороны не поменялись.
Обычно к четырехлетнему возрасту малыши усваивают понятия сторон. Однако для «прочности» следует постоянно тренировать приобретенные навыки.
Воспользовавшись нашими услугами в последствии стали постоянными клиентами.