8 (495) 669-97-47

Обучение и развитие детей: «право», «лево»

Cпособности ориентироваться в пространстве человек учится с детства. Первоначальные навыки – разобраться с правой и левой сторонами. Малышу это умение необходимо для правильного письма, счета, конструирования, спортивных занятий и танцев.

К различению сторон лучше подходить пошагово:

  1. Для начала обучают различать левую и правую ручки. Малышу можно предложить «искупать» ручки в красках, каждую в своей. Потом просят ребенка что-либо нарисовать. Какой рукой это делать удобнее – «зеленой» или «красной»? Какая из них действует медленнее? Дошкольнику нужно запомнить, что правая рука – это та, которая работает (держит ложку, фломастер). Левая ручка – помощница. Рекомендуется на правую руку ребенка надевать браслетик или часики, чтобы малышу проще было ориентироваться.
  2. «Выучив» руки, приступают к различению правой и левой частей туловища. Малышу объясняют, что у правой руки есть еще подружка - правая ножка, предлагают рукой подержаться за ногу. После «знакомят» левую руку с левой ногой. Подобным образом ознакамливают ребенка с правым ушком, глазом, боком. С левосторонним «набором» поступают аналогично. Когда ребенок одевается либо обувается, обязательно нужны «напоминалки»: «для правой ножки – правый сапожок», «на левую ручку наденем левую рукавичку».
  3. Следующий этап – обучение пространственным понятиям. Ребенку предлагают мысленно разделить комнату на две половинки. Объясняют: по правую ручку будет правая сторона, по левую руку – левая. Затем предлагают перечислить предметы справа, потом слева.

Тренировать «право» и «лево» можно с помощью нехитрых игр. Самая простая – «Да – нет». Взрослый произносит утверждение, задача дошкольника – подтвердить его или отвергнуть. Например: «Собачка сидит слева, да?», «Самое высокое здание справа, да?» и т.д. На прогулке можно поиграть в игру «С какой стороны?». Взрослый называет предмет, а малыш говорит, на правой или левой стороне он находится. Полезно запоминать маршрут с указанием сторон: «после щита с рекламой надо повернуть направо», «мы быстрее дойдем, если свернем на тропинку слева».

Закрепляя изученное, малышу усложняют задачу. Он должен понять, что правая и левая стороны предмета не меняются, в отличие от его положения. Научить можно так. На руки мамы и ребенка надеваются ленточки разных цветов. Мама, повернувшись спиной к малышу, просит ребенка повторять за ней движения правой рукой. Затем поворачивается лицом: «Я развернулась, а правая рука осталась на своем месте». Аналогично проводят «опыт» с левой стороной. Можно выполнять упражнения у зеркала, чтобы ребенок убедился: стороны не поменялись.

Обычно к четырехлетнему возрасту малыши усваивают понятия сторон. Однако для «прочности» следует постоянно тренировать приобретенные навыки.

18 Октября 2016

Поделиться:  

Закажите такси сейчас!

+7 (495) 669-97-47

Нам доверяют

Воспользовавшись нашими услугами в последствии стали постоянными клиентами.

Такси в Крыму
Оказываем трансфер из аэропорта г. Симферополь в любую точку Крыма
Подробности по телефону:
+7 (495) 669-97-47

Узнать больше