8 (495) 669-97-47

Психическое развитие младшего школьника

С поступлением в школу изменяется содержание и характер отношения ребенка к окружающему миру и к самому себе. Проблемы, влияющие на психическое здоровье ребенка в начальной школе:

  • Принятие себя в новом статусе;
  • Перестройка взаимоотношений с членами семьи;
  • Взаимоотношения с учителем;
  • Взаимоотношения с одноклассниками.

meertalig_opvoed.jpg Обычно ребенок с радостью воспринимает переход из дошкольного в школьное детство. Он чувствует себя взрослым, нравится себе. Однако существенно меняется характер его самооценки. В первом - втором классах он является, по сути, отражением оценки учителя на основе результатов учебной деятельности. А дальше самооценка подвергается корректировке со стороны товарищей, вмещает вне учебные характеристики, те, которые проявляются в общении с товарищами. Обостряется критическое отношение к себе, увеличивается количество негативных самооценок. Важно, чтобы у ребенка в этот период сохранилось общее позитивное отношение к своей личности в целом, что зависит, прежде всего, от оценок взрослого. Но у младшего школьника одновременно формируется критическое отношение к взрослым: он уже не всегда и принимает их слова и поступки на веру (мама всегда права, если папа сказал, то это так и есть). Ребенок начинает критически оценивать взрослых, реагирует на несоответствие слов и дел. Происходит дифференциация личного отношения к окружающим, что определяется требованиями к его личности. В этот период большое значение имеет авторитет родителей, компетентность учителя.

ne-lazite.jpg Система «ребенок - взрослый» качественно меняется, дифференцируется. Члены семьи проявляют повышенное внимание к ребенку, уважение к его делам, заинтересованность успехами в учебе и общении со школьными друзьями. Ребенок с большим вниманием прислушивается к советам членов своей семьи. То есть в отношениях первоклассника с членами семьи основой является взаимное уважение. Однако какими бы серьезными ни были вопросы обучения ребенка в школе, не следует забывать, что перед вами ребенок. Иногда школьник не в состоянии выполнить простое учебное задание в классе, но быстро справится с ним, если задача переходит в практическую плоскость или игру. Перевести учебное задание в практическую или игровую плоскость ребенок не всегда может сам, и помощь взрослых членов семьи может быть очень существенной. Сядьте рядом и не ругайте школьника, а попытайтесь понять возникшую проблему, а затем тактично помогите ее решить. Не забывайте и о том, что ребенку в этом возрасте также очень нужны игры на воздухе, чтение книг мамой или отцом перед сном, шалости. Младший школьник может удовлетворять свою естественную потребность в движениях, быть ярким и активным. Помимо школьных занятий, в его жизни должны быть занятия спортом, прогулки и игры с друзьями. Чтобы понять своего ребенка, вспомните, какие проблемы возникали у вас в начальной школе, какие реакции на свои действия и оценки вы ожидали от членов своей семьи, с кем из них всего любили общаться и почему. Позаботьтесь о том, чтобы ваши взаимоотношения остались искренними и помогали ребенку в его новой жизни.

В отношениях «ребенок - учитель», как правило, действует мораль одностороннего уважения, послушания. Учитель - центральная персона не только на уроке, а на время во всей жизни ребенка. Эмоциональное состояние ученика не только в классе, но и дома, и в общении с товарищами определяет учитель, оценивая его на уроках в школе. Родители должны понимать, насколько важны эти отношения для ребенка, и помочь наладить их на принципах взаимопонимания.

teacherandstudentjpg.jpegВажно не то, какие оценки получает ребенок, а какие черты характера доминируют в его поведении. Если это такие черты, как исполнительность, ответственность, дисциплинированность, открытость, внимание и уважение к окружающим - все складывается хорошо. Именно от родителей зависит в настоящее время формирование такой необходимой для психического здоровья черты, как оптимизм. Вера в то, что все неурядицы можно преодолеть, а в их преодолении ваш малыш найдет в семье поддержку, должно стать основным постулатом жизни младшего школьника. Зная о том, что общение со сверстниками является непременным условием нормального психического развития личности, помогите ребенку в налаживании взаимоотношений с ними. Пригласите товарищей вашего школьника к себе в гости. Вообще, интересуйтесь, с кем дружит ваш школьник, что больше всего он ценит в друзьях, поговорите на тему дружбы, расскажите о своих школьных товарищах.

Главное - никогда не давайте товарищам своего ребенка необоснованной негативной оценки. Попробуйте разобраться, почему ваш ребенок отдает предпочтение тому или иному однокласснику. Поощряйте общение и дружбу. Уважайте эти потребности растущей личности, однако не оставляйте его наедине с этим кругом. В этом возрасте ребенок еще нуждается в коррекции и поддержке в налаживании отношений с окружением. Однако главным приемом воздействия есть советы, разъяснения отдельных ситуаций, дружеская беседа.

3 Ноября 2013

Поделиться:  

Закажите такси сейчас!

+7 (495) 669-97-47

Нам доверяют

Воспользовавшись нашими услугами в последствии стали постоянными клиентами.

Такси в Крыму
Оказываем трансфер из аэропорта г. Симферополь в любую точку Крыма
Подробности по телефону:
+7 (495) 669-97-47

Узнать больше