Многих родителей занимает актуальный вопрос о том, когда ребенок должен идти в школу? Каков оптимальный возраст? Быть может, стоит поспешить или напротив – не стоит торопиться? Как долго ребенок может задержаться в детском саду? Оправдана ли эта задержка?
Среди стран Восточной Азии, в частности, стране восходящего солнца Японии, детсадовцы становятся школьниками уже в пятилетнем возрасте. Правда, стоит отметить, что образовательная система разительно отличается от системы образования в Российской Федерации. Для сравнения, допуск детей к школе в России может быть осуществлен с 6,5 лет, а в бывшей братской республике Украине, допускается прием детей с шестилетнего возраста (что закреплено в ст.20 Закона Украины «Об общем среднем образовании»). Можно увидеть, что точных указаний относительно возрастного ценза нет. Законодатель лишь рекомендует определенный возраст, не навязывая его. Среди первоклашек в равной степени встречаются дети шестилетнего и семилетнего возраста. Не редкостью в первых классах являются дети, впервые переступившие порог школы, в возрасте восьми лет.
Некоторые родители могут поторопиться отдать чадо в стены общеобразовательного учреждения, основываясь на том, что ребенок не понаслышке знаком с цифрами, умеет читать, писать. Безусловно, эти знания не будут лишними для первоклашки. Куда более важным критерием для допуска ребенка к школьным занятиям, является уровень его физической и психологической готовности (определенный режим дня, умственные и физические нагрузки могут быть серьезной проверкой на прочность детского организма). Чувство дискомфорта из-за того, что приходится долго сидеть, неспособность воспринимать информацию в больших объемах, элементарное отсутствие, ставшего привычным в саду, дневного сна – все это может не лучшим образом сказаться на самочувствии ребенка. Быстрая утомляемость и апатия, состояние подавленности или страхи могут стать постоянными спутниками школьника. Он может старательно выводить буквы, но, в виду слаборазвитой моторики рук, у малыша могут возникать сложности.
В силу активности, которая присуща ребенку, концентрация внимания не может быть удержана более 25 минут (не говоря уже о большем количестве времени). Замечания учителя, призывающего детей к порядку, постоянные одергивания, могут стать причиной беспокойства и подавленности.
Чувство психологического дискомфорта может быть вызвано разницей в возрасте (независимо от того, старше малыш своих одноклассников или младше). Даже в начальных классах такая разница заметна. Стоит ли говорить о том, что эта разница будет еще заметнее в старших классах?
Если ребенок старше своих одноклассников, ему попросту будет скучно на уроках (особенно в том случае, если родители малыша уделяли внимание его образованию и водили в подготовительные группы). Такая разница становится еще более заметной в образовательном процессе. Среди одноклассников он отличается развитой психологической готовностью. Отдавая ребенка в школу чуть позже его ровесников, родители, таким образом, пытаются отсрочить его взросление. Польза от такого оберегания чада от естественных процессов развития, не имеет никаких оснований.
Воспользовавшись нашими услугами в последствии стали постоянными клиентами.