Воспитание – процесс, направленный на формирование личности ребенка, но есть качества и свойства, которые являются врожденными. Все особенности психики малыша нужно учитывать, выбирая стиль и методы воспитания, в том числе и то, к какому психологическому поведенческому типу относится ребенок, экстраверт он или интроверт.
Ребенок-интроверт обладает глубоким и богатым внутренним миром, в который он большую часть времени погружен. Такой малыш воспринимается окружающими как хороший, покладистый, «удобный», кажется, что его не нужно воспитывать. Но он нуждается не только в особом воспитании, учитывающем его индивидуальность, но и в психологическом сопровождении, помощи, поддержке родителей.
Внутренняя направленность личности характеризует человека как интроверта. Интроверсия определяется как поведенческий тип личности, чья жизнь и деятельность направлена на психическое, субъективное, внутреннее содержание и переживание.
Интроверты сдержанные, рассудительные, ответственные, порядочные, спокойные, творческие личности. Все эти качества можно наблюдать у них уже в раннем детстве.
Родителям такого малыша нужно выбрать демократический стиль воспитания. От авторитарного (жесткого, подавляющего) и индифферентного (попустительского, безразличного) воспитания психика ребенка-интроверта может пострадать.
Демократический стиль предполагает сотрудничество родителей и ребенка, доверительные отношения. Родители уважают личность малыша и дают ему это понять. Они устанавливают лояльные правила и нормы поведения, умеренную дисциплину. Демократичные родители заботливы и внимательны, оказывают эмоциональную поддержку ребенку, поощряют его самостоятельность, активность, ответственность.
Малыш-интроверт понимает необходимость самовоспитания, видит свои недостатки, начинает работать над собой. Но есть сферы жизни, в которых ему не обойтись без помощи родителей:
1. Общение и взаимодействие. Нужно помочь малышу научиться выражать свои мысли и чувства; не бояться общаться и взаимодействовать с другими; рассказать, как лучше вести себя в конфликтной, неприятной ситуации.
2. Внутренние противоречия. Ребенок-интроверт задается «взрослыми» вопросами, остро чувствует несправедливость, несовершенство мира и собственного «Я». Хорошо, когда родители могут поддержать ребенка, поделиться своей мудростью и опытом, помочь разобраться в себе, разрешить внутренний конфликт.
3. Внешняя активность. Родителям ребенка-интроверта нужно помочь ему социализироваться, адаптироваться, приспособиться, научить познавать мир на практике, рассказывать и показывать, каким образом можно безопасно действовать и быть социально активным.
4. Реализация скрытого потенциала. Нужно отмечать и поощрять все позитивные способности малыша, способствовать их развитию. Как правило, интроверты – творческие личности: художники, музыканты, поэты, кулинары, изобретатели. Ребенку для развития способностей нужны определенные материалы, инструменты и соответствующее образование, которые он не в силах приобрести без помощи родителей.
Не нужно «ломать» личность интроверта, стараться его переделать, ругать за неторопливость, замкнутость, неумение общаться и подстраиваться под внешний мир. Нужно понять особенности своего ребенка, поддержать его и научить жить в современных условиях.
Любовь и теплая, доверительная атмосфера в семье раскроют положительные стороны интроверсии ребенка и научат компенсировать недостатки, помогут вырасти счастливым и уверенным в себе человеком.
Воспользовавшись нашими услугами в последствии стали постоянными клиентами.